УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по воспитательной работе
ГУО «Средняя школа № 6 г. Орши»
____________________С.П.Альберт
«_______»__________ 2024
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
на 2024/2025 учебный год
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№ |
Темы занятий |
Дата проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
|
|
1 |
1-е классы |
|||||
1.1 |
Помощь ребенку в адаптации к школе |
15.10.2024 |
лекция |
педагог-психолог |
|
|
1.2 |
Организация режима дня школьника |
17.12.2024 |
беседа |
медицинский работник |
|
|
1.3 |
Ценности, традиции и обычаи семьи |
18.03.2025 |
круглый стол |
классный руководитель |
|
|
1.4 |
Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
20.05.2025 |
семинар-практикум |
педагог-психолог |
|
|
2 |
2-е классы |
|||||
2.1 |
Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. |
15.10.2024 |
беседа |
классный руководитель |
|
|
2.2 |
Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. |
17.12.2024 |
семинар-практикум |
классный руководитель, медицинский работник |
|
|
2.3 |
Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
18.03.2025 |
семинар-практикум |
педагог-психолог, педагог социальный |
|
|
2.4 |
Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
20.05.2025 |
круглый стол |
классный руководитель |
|
|
3 |
3-е классы |
|||||
3.1 |
Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
15.10.2024 |
беседа |
классный руководитель |
|
|
3.2 |
Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников. |
17.12.2024 |
семинар-практикум |
педагог-психолог |
|
|
3.3 |
Формирование умений и навыков здорового образа жизни. |
18.03.2025 |
дискуссия |
педагог социальный, медицинский работник |
|
|
3.4 |
Семья как система межличностных взаимодействий. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. |
20.05.2025 |
семинар-практикум |
педагог-психолог, педагог социальный |
|
|
4 |
4-е классы |
|||||
4.1 |
Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. |
15.10.2024 |
вебинар |
педагог-психолог |
|
|
4.2 |
Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. |
17.12.2024 |
круглый стол |
классный руководитель, педагог социальный |
|
|
4.3 |
Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. |
18.03.2025 |
конференция |
педагог-психолог, классный руководитель |
|
|
4.4 |
Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
20.05.2025 |
дискуссия |
классный руководитель |
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Дата проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
|
|
1 |
5-е классы |
|||||
1.1 |
Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
17.10.2024 |
семинар-практикум |
классный руководитель |
|
|
1.2 |
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
19.12.2024 |
круглый стол |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
|
|
1.3 |
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
20.03.2025
22.05.2025 |
дискуссия |
классный руководитель, педагог социальный
|
|
|
2 |
6-е классы |
|||||
2.1 |
Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. |
17.10.2024 |
лекция |
педагог-психолог, педагог социальный, |
|
|
2.2 |
Отклоняющееся поведение подростков. Профилактика зависимостей в подростковой среде. |
19.12.2024 |
семинар-практикум |
педагог-психолог |
|
|
2.3 |
Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
20.03.2025
22.05.2025 |
форум |
педагог-психолог |
|
|
2.4 |
Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
17.10.2024 |
конференция |
педагог социальный |
|
|
3 |
7-е классы |
|||||
3.1 |
Факторы и причины правонарушений. |
17.10.2024 |
круглый стол |
педагог социальный, |
|
|
3.2 |
Возрастные особенности 13-14-летних подростков. |
19.12.2024 |
лекция |
педагог-психолог |
|
|
3.3 |
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Правила взаимодействия с подростком |
20.03.2025
22.05.2025 |
дискуссия |
педагог социальный, педагог-психолог |
|
|
3.4 |
Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? |
17.10.2024 |
беседа |
классный руководитель, педагог-психолог |
|
|
4 |
8-е классы |
|||||
4.1 |
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. |
17.10.2024 |
беседа |
педагог-психолог |
|
|
4.2 |
Насилие и безопасность наших детей. Профилактика основных рисков. |
19.12.2024 |
форум |
педагог-психолог, педагог социальный |
|
|
4.3 |
Суицид среди несовершеннолетних. Профилактика суицидального поведения |
20.03.2025
22.05.2025 |
беседа |
педагог-психолог, педагог социальный |
|
|
4.4 |
Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей |
17.10.2024 |
семинар-практикум
|
педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель |
|
|
5 |
9-е классы |
|||||
5.1 |
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. |
16.10.2024 |
лекция |
педагог-психолог |
|
|
5.2 |
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. |
18.12.2024 |
семинар-практикум |
педагог-психолог, педагог социальный |
|
|
5.3 |
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. |
20.03.2025 |
беседа |
педагог-психолог |
|
|
5.4 |
Профессиональные намерения и возможности учащихся. |
22.05.2025 |
форум |
педагог-психолог |
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
|
1 |
10-е классы |
||||
1.1 |
Гиподинамия – проблема современных молодых людей. |
16.10.2024 |
Лекция |
педагог социальный |
|
1.2 |
Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. |
18.12.2024 |
круглый стол |
педагог-психолог |
|
1.3 |
Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Рискованное поведение молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
20.03.2025 |
беседа |
педагог социальный |
|
1.4 |
Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
22.05.2025 |
дискуссия |
классный руководитель
|
|
2 |
11-е классы |
||||
2.1 |
Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
16.10.2024 |
семинар-практикум |
педагог-психолог, классный руководитель |
|
2.2 |
Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. |
18.12.2024 |
конферен-ция |
педагог социальный |
|
2.3 |
Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
20.03.2025 |
форум |
педагог социальный, классный руководитель
|
|
2.4 |
Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). |
22.05.2025 |
мастер-класс |
педагог-психолог |
|
*В плане возможны изменения в датах проведения