РУС БЕЛ ENG

Безопасное поведение

ПРАВИЛА безопасности при посещении аттракционов скачать

ПАМЯТКА по безопасному использованию бытовых пиротехнических изделий скачать

ПАМЯТКА по безопасной эксплуатации бытовых котлов, работающих на твердых видах топлива скачать

Безопасность при посещении водных горок скачать

ПРАВИЛА безопасности в лифте для детей скачать

ПАМЯТКА безопасного поведения на отработанных карьерах скачать

ПРАВИЛА пользования эскалатором, конвейером пассажирским скачать

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

Профилактика детского травматизма в школе

 Причины создания травмоопасных ситуаций

 Риск возникновения травм у детей обусловлен:

их недисциплинированностью;

неумением распознавать травмоопасную ситуацию;

необученностью необходимым навыкам поведения;

недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;

физической слабостью;

определенными особенностями развития.

Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% .

Основными причинами травмирования детей на уроках физкультуры (около четверти всех школьных травм) являются:

недочеты в организации и методике проведения уроков;

неудовлетворительное состояние части спортивных залов и спортивных площадок, оборудования, инвентаря, одежды и обуви;

скученность детей во время занятий.

Травмы, полученные учащимися на уроках труда, физики и химии, также обусловлены в основном нарушениями правил техники безопасности и дисциплины.

По мнению большинства авторов работ, посвященных изучению данного вопроса, наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, – это недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.).

Установлено, что количество случаев детско-подросткового травматизма повышается весной, а также во второй половине дня (с 16 до 20 ч). При этом выявлена определенная зависимость уровня и вида травматизма от времени года и суток: весной, например, преобладает школьный (44%), бытовой (40%) и уличный (31%) травматизм, а летом – спортивный (до 40%), но при этом бытовой и уличный травматизм остаются также на достаточно высоком уровне.

Взаимосвязь уровня травматизма с возрастными особенностями детей

В возрастном аспекте наиболее травмируемым считается возраст от 6 до 12 лет, что связано с повышенной эмоциональностью детей в этот период и недостаточно развитой у них способностью к самоконтролю. Причем с возрастом количество травм увеличивается, достигая наибольших значений у детей 11–14 лет.

Большое количество травм приходится на критические возрастные периоды: 3 года, 7 и 11–12 лет. В эти периоды дети и подростки становятся капризными, раздражительными, часто вступают в конфликт с окружающими. У них может сформироваться неприятие ранее беспрекословно выполнявшихся требований, доходящее до упрямства и негативизма, что приводит к нарушениям правил поведения и, как следствие, к травмам.

Следует отметить, что чаще всего травмируются гиперактивные дети и дети, воспитывающиеся в условиях гипер- или гипоопеки. Кроме того, частые травмы получают дети с нарушением функции программирования и контроля собственного поведения, а также со сниженным интеллектом.

В 15% случаев основной предпосылкой получения травм детьми являются их индивидуально-психологические особенности. Не только преобладание возбуждения над торможением (усталость, нервозность, импульсивность), но и, наоборот, преобладание торможения над возбуждением, инертность нервных процессов могут привести к получению травмы. Дети, умственно более развитые, с высоким интеллектом, осознают опасность и избегают ее. В структуре интеллекта наиболее важной представляется такая особенность мышления, как способность к анализу, синтезу, обобщению, что связано с умением прогнозировать последствия поступков.

Дети, получающие травмы, как правило, имеют высокую склонность к риску, двигательно расторможены, реактивны, возбудимы, эмоционально неустойчивы, предрасположены к частым переменам настроения, неадекватно ведут себя в стрессовых ситуациях. Таких среди часто травмирующихся детей оказалось 77%, из них больше половины – дети, которые обвиняют в своих неудачах, болезнях, травмах других людей или обстоятельства. Как правило, такие дети несамокритичны, характеризуются переоценкой своих способностей и возможностей.

Анализ публикаций, посвященных изучению травматизма, позволил выявить некоторые общие показатели предрасположенности детей к рискованному поведению. Несчастным случаям в большей степени подвержены дети с низкими качественными характеристиками внимания (концентрация, распределение и переключение), недостаточной сенсомоторной координацией, неосмотрительные, с низкой выносливостью, а также боязливые или слишком склонные к риску.

Исследователи отмечают, что для 60% школьников характерна слабость нервных процессов, что отражается на их общей работоспособности и связано с эмоциональной неустойчивостью. Эмоционально неустойчивые, импульсивные дети гораздо чаще получают травмы, чем их спокойные и уравновешенные сверстники. Характерно, что большинство таких детей имели по физкультуре оценку "3".

В последние годы (особенно в крупных городах) серьезной проблемой у школьников, обучающихся в условиях повышенной интеллектуальной нагрузки в гимназиях и лицеях, становится гипокинезия. От ее последствий (нарушение осанки, зрения, повышение артериального давления, избыточный вес и т. д.) страдают до 70% учащихся. Такие дети также часто травмируются из-за неразвитой координации и плохой ориентации в пространстве.

Причины детского травматизма

Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:

Поведение самого ребенка, получившего травму.

Действия окружающих сверстников.

Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

Травмы, обусловленные поведением пострадавшего

Свыше 40% всех травм происходят по причинам, относящимся к первой группе, которые, в свою очередь, можно подразделить на 4 подгруппы.

Первая подгруппа причин связана с недостаточным сенсомоторным развитием ребенка: низким уровнем координации движений, неумением владеть своим телом, а также отсутствием навыка выполнения действия.

Вторая – с отсутствием или недостаточностью знаний об опасности и возможных последствиях выбранных действий.

Третья – с пренебрежением известной опасностью из-за более сильного мотива, например при желании произвести впечатление на значимых для ребенка или подростка людей.

Четвертая – с психофизиологическим состоянием, влияющим на успешность протекания деятельности: усталость, эмоциональное возбуждение, игровой раж, спортивный азарт и др.

Более 70% травм, полученных детьми из-за своего поведения, обусловлены причинами, относящимися к четвертой подгруппе. Чаще всего получение травм происходит при проведении подвижных игр. При этом нередко сильное дезорганизующее влияние на поведение оказывают трудносдерживаемое стремление к достижению наилучшего результата, а также соревновательный момент игры и внезапно возникающие задачи и опасные ситуации, при которых нужно быстро принимать самостоятельное решение. Все это привносит в игру эмоционально-аффективный фактор, оказывающий особенно сильное влияние, поскольку он связан с реальными, а не с игровыми взаимоотношениями, как это было в дошкольном возрасте.

Спешка – еще одно эмоциональное состояние, которое может дезорганизовать деятельность. В основном травмы по этой причине регистрируются в возрасте 11–14 лет, когда начинает сказываться занятость подростков (большая учебная нагрузка, посещение кружков и спортивных секций, выполнение обязанностей по дому и т. д.). В то же время усиливается соревновательный мотив не только в игре, но и в повседневной жизни (первым попасть на завтрак в школе, в раздевалку, на улицу во время перемены и т. д.).

С возрастом частота травм по вине самих пострадавших увеличивается, т. к. с развитием ребенка расширяется сфера его самостоятельной деятельности.

Травмы вследствие неправомерных действий сверстников

Вторая группа причин, обуславливающих треть всех детских травм, зависит от действий окружающих ребенка сверстников. Результаты исследования показали, что чаще дети травмируют сверстников во время игры (20% случаев) либо непреднамеренно вне игры (30%), как правило, не замечая их (например, наталкиваются на других, бегая).

Особое внимание, на наш взгляд, следует обратить на случаи, связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и с целенаправленным стремлением причинить боль и показать свое физическое превосходство (свыше 40% травм). Отмечена тревожная тенденция увеличения количества травм, полученных подростками в результате драк.

Травмы вследствие недосмотра взрослых

Третья группа причин возникновения травмоопасных ситуаций, а затем и травм детей (около 25% от их общего количества), как отмечалось выше, связана с действиями либо бездействием взрослых, в т. ч. родителей.

В большинстве случаев такие травмы обусловлены недосмотром за детьми и отсутствием контроля за их поведением. Необеспечение безопасной среды – также относится к наиболее распространенным ошибкам родителей, вследствие которой происходит 25% травм, относящихся к данной группе.

Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным представляется использование таких активных форм обучения, как тренинговые занятия.

свернуть

Детский травматизм в школе

Давайте будем предельно точны и под термином «школьный травматизм» станем рассматривать только те случаи, которые происходят с ребенком, перешагнувшим порог школы.

На школьную травму приходится около 5% детского травматизма. Мы не включаем сюда повреждения, происшедшие на уроках физкультуры, относя их к спортивной травме.

Происшествия чаще всего случаются на переменах. Из уроков наиболее «опасны» (после физкультуры) занятия трудом, физикой и химией. Любопытно, что ребята, помогающие родителям дома по хозяйству, как правило, более аккуратны и внимательны, поэтому у них реже бывают травмы.

Имеются в виду ушибы молотком, ссадины и порезы стамеской, напильником. Более серьезные варианты — взрыв колб с химикалиями, электротравмы во время опытов. Иногда виной несчастного случая бывает неисправная аппаратура, электропроводка, инструментарий. Но, повторяю, это случается очень редко.

Перемена: травматическая эпидемия

Настоящая «травматическая эпидемия» начинается во время перемен. Это объяснимо. Ребята на протяжении целого учебного часа вынуждены сидеть на одном месте, лишены физической активности, пружина действия сжата до предела. К тому же волнение перед возможным опросом учителя. Перемена — разрядка, необходимая ребенку.

Как ведут себя дети на переменах? Наиболее спокойны девочки. Солидно держат себя старшеклассники: они уже тренированы долгими годами школьной жизни. А малышей разве остановишь?

Им необходимо движение. Если дежурные не дают побегать по коридору, ребята без всякой нужды стремятся десятки раз подняться и спуститься по лестнице.

свернуть

Профилактика детского травматизма

Конечно, полностью искоренить детский травматизм невозможно — от несчастного случая, увы, не застрахован никто. Но задача родителей — максимально обезопасить своего ребенка. Ведь большинство травм происходят именно по вине родителей — недоглядели, недообъяснили.

Способы профилактики детского травматизма зависят от возраста ребенка. В грудном возрасте, например, особо важен постоянный надзор. Конечно, тяжело уследить за ребенком 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, но чем младше ребенок, тем важнее не выпускать его из вида. Детский травматизм в младенческом возрасте целиком и полностью на совести родителей. Младенец еще не знает, что такое «опасно», и объяснить ему это нельзя. Так что если малыш проглотил пуговицу или — не дай Бог! — выпал из стоявшей на балконе коляски, виноваты родители.

Ребенок растет, начинает ходить, гулять с вами на улице, так что теперь ваша задача — максимально оградить его от травмоопасных предметов. Дома — спрятать от него хрупкие и острые предметы, спички, нагревательные электроприборы, химикаты (чистящие средства, краски, лаки и пр.). Розетки закрываются специальными заглушками. Нужно закрывать окна (или хотя бы снабдить их прочными сетками) и не подпускать ребенка к плите и другой опасной бытовой технике.

Кроме того, в этом возрасте нужно уже учить ребенка самостоятельно определять степень опасности. Расскажите ему, что спичками и утюгом можно обжечься, ножом — порезаться, а кипятком — ошпариться. В этом возрасте дети уже вполне способны воспринимать аргументацию, и лучше пусть он узнает об опасности с ваших слов, чем на собственном опыте. Только рассказывайте спокойно, не надо запугивать ребенка.

Чем старше становится ребенок, тем большую важность приобретает объяснение правил техники безопасности. Когда ребенок идет в школу, родители часто перекладывают ответственность за детский травматизм на классных руководителей, учителей физкультуры, труда и ОБЖ. Да, во время уроков учителя несут ответственность за ребенка, но родители сами должны ознакомить свое чадо с правилами дорожного движения и другими правилами безопасности. В конце концов, учитель отвечает за целый класс, очень тяжело уследить за 40 детьми. У вас же только один ребенок — и в ваших силах сделать так, чтобы он не пытался выбежать на проезжую часть или выкинуть еще что-нибудь опасное.

Детский травматизм — серьезная проблема, но если родители будут следить за своим ребенком и научат его правилам безопасности, многих травм удастся избежать.

свернуть

Детский травматизм

Детский травматизм – один из прогрессирующих социальных проблем, которая не только угрожает здоровью и жизни детей, но и влечет переживания родителей и родных. Рост детского травматизма объясняется быстрым индустриальным развитием страны, научно-технической революцией, связанной с нарастающей концентрацией машинной техники в быту и на улицах, перенаселением городов.

Чаще травмы детей возникают дома и на улице; меньше травм связано с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом, еще реже наблюдаются отравления и утопления. Наиболее опасны три вида травм: бытовые, от столкновения с транспортом и утопление.

Чаще травмы бывают у детей младшего школьного возраста (от семи до одиннадцати лет), когда они посещают школу, т.е. самостоятельно идут в школу и проводят время отдыха. Травмы у мальчиков появляются чаще, чем у девочек (3:1). Это объясняется тем, что ребята подвижные, смелые, отчаянные. Количество травм возрастает в мае и июне, когда дети больше времени проводят на улице.

Детский травматизм можно разделить на пять больших групп.

Особого внимания заслуживают три группы травм – бытовая, транспортная, которые составляют 65,6% детских повреждений и 97% смертных последствий от общего количества травм. Транспортный травматизм и утопления составляют 5,5% травматизма и дают 53% смертных случаев. Именно эти группы требуют особого внимания при планировании профилактических мероприятий, но нельзя ослаблять внимание и к другим группам. Высокий удельный вес потери работоспособности приходятся на травмы глаз, взрывы, ожоги, повреждения от транспорта и бытовые травмы в целом.

 С быта исчезают опасные кислоты и щелочи, которыми часто отравляются дети. Зато появилось много опасных препаратов бытовой химии, средств для борьбы с вредителями в городе и в сельской местности. Дома накапливается большое количество разнообразных, хорошо упакованных лекарств, которые способны соблазнить не только малыша, но и подростков. С городских улиц исчезает трамвай, на смену им приходит поток частных машин, что опасно на дорогах. Уменьшилось количество травм от взрывов мин, гранат и снарядов, но полностью этот вид повреждений не исчез: дети мастерят с помощью старших товарищей самопалы, взрывные устройства и другую огнестрельную технику. Растут случаи, электротравм. Которые, возникают при ремонте дома разнообразной мощной бытовой электроаппаратуры. Стабильно угрожающим остается показатель несчастных случаев на воде, что приводит от 8 до 40% смертности.

Около 40% смертных случаев приходится на первое четырехлетие ребенка. Последние годы, по процентам смертных случаев, распределяются одинаково. Чаще всего дети погибают от повреждения черепа (30%). Травм внутренних органов (16%), многочисленных повреждений (16%), ожогов и электротравм, отравления (14%) и утопления (25%).

 Профилактику детского травматизма следует проводить с  помощью таких мероприятий: административных – упорядочение улиц, городов, наличие достаточного количества детских садов, регулирования   дорожного движения, оборудование детских и спортивных площадок, наличие   в школах групп продленного дня; агитационно-воспитательных – анализ причин детского травматизма, выработки навыков и обучение правила поведения детей на улице, систематическое разъяснение опасности уличных и бытовых травм, использование наглядных пособий, которые есть в школе. Надо чаще обсуждать в детском коллективе каждый случай гибели ребенка от травмы любого характера. Дети уязвимы, и там, где не срабатывает плакат, открытка, мультфильм, сильное воспитательное воздействие может сделать обычнаый рассказ об обстоятельствах гибели ровесника. В школах каждый несчастный случай целесообразно обсудить со школьниками в классах, с родителями – на собрании.

свернуть

Профилактика детского травматизма

Детский травматизм и его профилактика – очень важная и серьезная проблема.

Характер и причины детского травматизма имеют возрастную специфику. Если травмы у детей дошкольного возраста чаще всего результат недосмотра взрослых, то у школьников они являются следствием грубых шалостей, опасных игр, неумелого отношения с предметами быта и т.д. По результатам статистических исследований основное число травм возникает у детей школьного возраста. Этому способствуют существенные изменения образа жизни, связанные с поступлением в школу и снижением контроля со стороны взрослых.

На первом месте по распространенности находятся бытовые травмы, т.е. полученные во дворе, дома, во время игр и спортивных развлечений и т.д. Это падение с высоты (крыши, деревья), ранения острыми предметами; огнестрельные ранения из самопалов и пугачей; травмы, связанные с неправильным обращением с электричеством и электроприборами.

Нередко травмы у школьников возникают при неорганизованных занятиях спортом у детей младшего и среднего школьного возраста – при падении с качелей, при нарушении правил катания на санках, прыжках с трамплина, при катании на лыжах с крутых склонов, при езде на велосипеде и т.д.

Второе место занимает транспортный травматизм. Несчастные случаи на улицах и дорогах занимают первое место среди причин смертности от травм детей старше 4 лет.

Одно из ведущих мест среди причин смертности детей школьного возраста занимают несчастные случаи на воде. Они являются следствием безнадзорности детей во время купания, неумения их плавать, несоблюдения правил купания, а также нарушения взрослыми правил катания с детьми на лодках и других плавательных средствах.

Кроме того, достаточно часто регистрируются и отравления среди детей. Причинами отравления детей бывают различные ядовитые грибы, ягоды, листья стеблей, корневища растений, а также небрежно хранящиеся лекарственные вещества, ядохимикаты и др.

Опыт показывает, что детский травматизм связан, в основном, с отсутствием у детей прочных навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях, поэтому травматизму наиболее подвержены дети младшего школьного возраста.

Регистрируются несчастные случаи и в школе. Чаще всего они возникают во внеурочное время в классе, коридоре, во дворе. Большинство травм – результат недисциплинированности детей (падения с лестниц, парт, подоконников, подножки и т.д.). Вместе с тем причиной этих случаев могут стать нарушения санитарно-гигиенических норм и правил эксплуатации школьных помещений.

На втором месте по частоте происходящих в школе травм стоят повреждения, получаемые на уроках физкультуры. Происходят они, как правило, во время занятий на воздухе и на спортивных снарядах, не соответствующих по размерам гигиеническим нормам; при их неисправности; недостаточной физической подготовленности учащихся, отсутствии страховки и т.п.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны:
– неблагоустроенность внешней среды;
– халатность;
– недосмотр взрослых;
– неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

Работа родителей по профилактике травматизма должна идти в 2 направлениях:
1) устранение травмоопасных ситуаций;
2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Падения

Падения являются основной причиной большинства несчастных случаев среди детей и самой распространенной причиной ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Дети падают с кроватей, со столов, ступенек, с окон и крылец, с деревьев, с велосипедов и игрового оборудования, на льду и т.д.

Во избежании падений зимой, следите, чтобы дорожки были очищены от льда, используйте для этой цели смесь соли с песком.

Дети, начинающие ходить, постоянно подвергаются риску упасть с окон и со ступенек, дети постарше могут свалиться с крыши, упасть на игровых площадках или с оборудования, установленного в местах развлечений. Большинство падений в домашних условиях происходит с детьми до четырех лет.

Их можно предотвратить, если:

• не разрешать детям лазить в опасных местах;

• устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели. Если ребенок упал с качелей, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара.

Добровольный прыжок с качелей никогда не заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом – перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов.

В весенние и летние месяцы очень часто происходят падения из окон. Чтобы предотвратить это, примите соответствующие меры:

  1. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, подальше от окон.

2. Заприте все окна, которыми не пользуетесь.

3. Окно не должно открываться больше чем на 10 см. Для этой цели поставьте ограничители.

4. Открывайте фрамуги и форточки.

5. Установите на окнах металлические решетки. Но хотя бы на одном окне в каждой комнате должна быть установлена открывающаяся решетка для непредвиденного случая или пожара. Эта решетка должна сниматься или открываться без применения ключа или специального инструмента.

Травматизм на дороге

Из всевозможных травм на улично-транспортную приходится каждая двухсотая. Но последствия их очень серьезны. Самая опасная машина – стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины. Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:
• остановиться на обочине;
• посмотреть в обе стороны;
• перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;
• переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;
• идти, но ни в коем случае не бежать;
• переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;
• на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;
• переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали;
• если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;
• маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;
• надо научить ребенка не поддаваться «стадному» чувству при переходе улицы группой;
• детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;
• во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.

Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.

При перевозке ребенка в автомобиле необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.

Еще ни одно увлечение детей не приводило к такому наплыву раненых, как катание на роликовых коньках – роллинг, который в последнее время стал особенно популярным. В роллинге слишком высоки требования к владению телом – малейший сбой приводит к падению, что всегда чревато травмой.

Покупая ребенку роликовые коньки, научите стоять на них и перемещаться. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Проследите за правильной постановкой голеностопного сустава.

Не покупайте детям роликовых коньков китайского производства, хотя и стоят они дешевле. Они травмоопасны и недолговечны.

Голенище должно служить хорошей опорой, поэтому должно быть твердым.

Пригласите опытного роллера, если сами не можете научить хотя бы одному методу торможения. Обязательно приобретите наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы.

Научите правильно падать – вперед на колени, а затем на руки. Кататься нужно подальше от автомобильных дорог. Научите детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

Первая помощь

Каждый родитель и все члены семьи должны уметь оказать ребенку первую помощь при несчастных случаях.

Первая помощь при поражении электрическим током

– Если ребенок поражен электрическим током или получил ожоги от него, прежде всего отключите электричество и только после этого оказывайте первую помощь ребенку. Если ребенок без сознания, держите его в тепле и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
– Если ребенку тяжело дышать или он не дышит, положите его на спину ровно, немного приподняв голову. Закройте ноздри ребенка и энергично вдыхайте ему в рот, чтобы грудь ребенка поднималась. Сосчитайте до трех и повторите процедуру. Повторяйте до тех пор, пока дыхание не восстановится.

Первая помощь при падениях и несчастных случаях на дороге

– Повреждения головы, позвоночника и шеи могут вызвать паралич и представляют серьезную угрозу для жизни. Ограничьте подвижность головы и спины, избегайте любых сгибов позвоночника, чтобы предотвратить дополнительные повреждения, и вызовите скорую медицинскую помощь.
– Если ребенок не может двигаться или испытывает острую боль, скорее всего, у него перелом костей. Зафиксируйте место перелома шиной или подручным материалом, после чего вызовите скорую медицинскую помощь.
– Если ребенок без сознания, держите его в тепле и вызовите скорую медицинскую помощь.
– При ушибах и растяжениях погрузите пораженные места в холодную воду или приложите на 15 минут лед. Лед предварительно положите в целлофановый пакет и оберните махровым полотенцем. При необходимости повторите процедуру, Холод уменьшит боль и снимет отеки. Успокойте ребенка.

Первая помощь при порезах и ранах

При небольших порезах и ранах:
– Промойте рану 3%-ной перекисью водорода, а при ее отсутствии – чистой (по возможности кипяченой охлажденной) водой с мылом.
– Высушите кожу вокруг раны, обработайте йодом.
– Закройте рану чистой марлей и наложите повязку.

При серьезных порезах и ранах:
– Если кусочек стекла или другого предмета застрял в ране, не старайтесь удалить его. Это может привести к кровотечению или большому повреждению тканей.
– Если у ребенка сильное кровотечение, поднимите пораженное место выше уровня груди и плотно прижмите рану (или место рядом с ней) подушкой или мягким свертком из чистой ткани. Продолжайте держать сверток или подушку, пока кровотечение не прекратится.
– Не кладите веществ растительного или животного происхождения на рану, поскольку это может вызвать инфицирование.
– Наложите на рану повязку. Повязка не должна быть слишком тугой.
– Отвезите ребенка в больницу или вызовите скорую медицинскую помощь. Спросите медицинского работника, надо ли сделать ребенку прививку от столбняка.

свернуть

О правилах безопасности при использовании средств персональной мобильности и велосипедов

27 октября 2022 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения.

Одно из новшеств касается электросамокатов, гироскутеров, моноколес, сигвеев и прочих устройств. Для них введено обобщенное понятие «средство персональной мобильности». Передвигаться на таких устройствах необходимо будет по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине со скоростью не выше 25 км/ч, не создавая препятствия для движения пешеходов.

На средствах персональной мобильности запрещено: 

  • передвигаться до 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон);
  • находиться в состоянии опьянения;
  • перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией;
  • не держаться за руль (при его наличии);

Также появились новшества, касающиеся велосипедистов.

В соответствии с новыми Правилами на велосипеде разрешено не спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Но при подъезде к нему следует заблаговременно снизить скорость, убедиться в безопасности выезда на дорогу и двигаться не быстрее идущего пешехода.

На дороге в темное время суток и (или) при недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедисту следует находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Разрешено ездить на велосипеде в снегопад и (или) гололедицу (за исключением проезжей части и обочины). Запрещается перевозить пассажиров, кроме детей до 7 лет. При этом ребенок должен быть в велосипедном шлеме и находиться на дополнительном специально оборудованном сиденье, фиксирующем (предохраняющем) ноги.

свернуть

О минимизации негативного воздействия азартных игр на население Республики Беларусь

О минимизации негативного воздействия азартных игр на население Республики Беларусь

Высокий риск формирования у физических лиц игровой зависимости негативно отражается на психическом здоровье человека и институте семьи. Данное обстоятельство обусловило введенный законодательными актами Республики Беларусь запрет на допуск организаторами азартных игр в игорные заведения физических лиц, ограниченных в посещении таких заведений.

Механизм ограничения может быть реализован следующими способами:

- физическое лицо может самостоятельно ограничить себя в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх на срок от 6 месяцев до 3 лет путем личной подачи организатору азартных игр письменного заявления с одновременным предъявлением документа, удостоверяющего его личность (п.13 Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10.01.2005 № 5, далее – Положение); 

- физическое лицо может быть ограничено в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх на срок от 6 месяцев до 3 лет по решению судато есть в судебном порядке, если физическое лицо вследствие участия в азартных играх ставит себя и (или) свою семью в тяжелое материальное положение (п.14 Положения). 

Дело об ограничении физического лица в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх рассматривается судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством для рассмотрения дел особого производства, на основании заявления. Заявление в суд имеют право подать родители, дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, опекуны, попечители, супруг (супруга) физического лица, а также иные лица, проживающие совместно с ним и ведущие общее хозяйство, прокурор, органы опеки и попечительства.

Организатору азартных игр запрещается допускать в игорное заведение, виртуальное игорное заведение и к участию в азартных играх физических лиц, которые ограничены в этом по тем или иным основаниям (п.17 Положения).

Нарушение установленного законодательством запрета на допуск в игорное заведение (виртуальное игорное заведение) или к участию в азартных играх физических лиц, сведения о которых включены в перечень физических лиц, ограниченных в посещении таких заведений, влечет наложение административного штрафа в размере до 20 базовых величин (ч.4 ст.13.6 КоАП Республики Беларусь).

свернуть

Памятка «Азартные игры»

 

Зависимость от азартных игр еще иногда называют «скрытым заболеванием» потому, что очевидных физических признаков болезни нет, как, например, в случае с алкогольной или наркотической зависимостью. Проблемные игроки, как правило, отрицают, или сводят наличие проблемы к минимуму. Они также идут на многое, чтобы скрыть страсть к азартным играм от окружающих. Например, проблемные игроки часто отдаляются от своих близких, скрывают и лгут о том, где они были и что делали.

Есть ли у меня проблемы с азартными играми?

У вас проблемы с азартными играми, если:

Вы чувствуете необходимость скрывать тот факт, что вы азартный игрок. Вы никому не говорите о том, что вы играете, или значительно преуменьшаете проигранную сумму, чувствуя, что другие не поймут вашего увлечения, или хотите удивить их крупным выигрышем.

Вы не можете контролировать свой азарт. Вы можете покинуть игру в процессе, когда понимаете, что вам ничего не светит? Или вы готовы проиграть все до последней копейки? Повышаете ли вы ставки в надежде вернуть проигранные деньги?

Вы делаете ставки, даже если у вас уже нет денег. Красным флагом должно стать ваше отчаяние вернуть проигранные деньги. Когда вы проигрываете деньги, которые откладывали специально для игры, это нормально. Но если в ход пошли деньги для оплаты счетов, с кредитных карт или для других нужд, у вас явно проблема с самоконтролем. Возникает желание одолжить денег, что-либо продать или даже украсть. Это порочный круг. Человек может быть уверен в том, что вернуть деньги можно только выиграв их. Но такой образ мышления лишь прочнее затягивает узел.

Ваши друзья и семья обеспокоены вашим поведением. Отрицание лишь отдаляет необходимость решения проблемы. Если близкие люди обеспокоены, стоит внимательно к ним прислушаться. Посмотрите на то, как азартные игры влияют на вашу жизнь с другой стороны. Просьба о помощи не является признаком слабости. Измениться никогда не поздно.

Лечение игровой зависимости

Каждый игрок по-своему уникален, и поэтому нуждается в индивидуальной программе лечения, которую составят профессионалы специально для него. То, что работает для одного человека, не обязательно сработает для другого. Самым большим шагом должно стать осознание проблемы. Чтобы прийти к этому, потребуется немало усилий и храбрости, особенно в ситуации, когда человек уже потерял огромное количество денег и разрушил свои отношения с близкими людьми. Однако отчаиваться не стоит, равно, как и не стоит проходить через все это в одиночку. Вы не одни, до вас преодолеть зависимость и восстановить отношения смогли и другие люди. Лечение игровой зависимости никогда не было легкой задачей. Но если вы нашли правильное лечение и получаете поддержку, все возможно!

Терапия игровой зависимости

Когнитивно-поведенческая терапия игровой зависимости сосредотачивается на изменении нездорового азартного поведения и мыслей, таких как рационализация и неправильные установки. Эта терапия учит игроков тому, как справляться с азартными порывами и неприятными чувствами, вместо того, чтобы уходить в мир иллюзий с помощью азартных игр, которые тянут за собой финансовые, профессиональные и межличностные проблемы. Целью данной терапии является «ремонт» зависимого мозга путем переосмысления сути азартных игр. Помощь терапевта даст вам необходимые инструменты и поддержку для восстановления и переосмысления неправильного образа жизни.

Поддержка в процессе выздоровления от игровой зависимости

Бросить играть не так сложно. Гораздо сложнее сохранить это состояние, и не сорваться под давлением очередного азартного порыва. Поддерживать выздоровление от азартной зависимости можно без труда, если вы окружаете себя людьми, на которых можно рассчитывать, если избегаете азартного окружения, на время передаете контроль над вашими финансами другому человеку (которому вы можете доверять), находите для себя увлекательное занятие, которым можно заменить азартные игры.

Как изменить свою жизнь и принимать только здоровые решения?

Единственный способ борьбы с желанием сыграть в азартную игру является анализ того, что становится причиной желания играть, проработать ситуацию, убрать причины и заменить их. Четырьмя элементами проблемной игромании являются:

Решение: перед тем, как начать игру, человек принимает решение в нее сыграть. Если у вас появляется такое желание, прекратите делать то, что вы делали до этого и позовите кого-нибудь, подумайте о последствиях своего решения, заставьте себя перестать думать об азартной игре, немедленно займитесь другим видом деятельности.

Деньги: играть в азартные игры без денег невозможно. Спрячьте свои кредитные и зарплатные карты, позвольте другому человеку следить за вашими финансами, при себе всегда держите ограниченное количество наличных денег.

Время: играть в азартные игры без свободного времени невозможно. Составьте расписание своего времени, добавьте в распорядок дня приятное активное времяпрепровождение, которое никак не связано с азартом, найдите время для того, чтобы расслабиться, планируйте больше мероприятий со своей семьей.

Игра: без игры или деятельности, где можно заключать пари, азартно играть невозможно. Избегайте соблазнов. Скажите своим друзьям о том, что у вас игровая зависимость, чтобы они не склоняли вас к вашей вредной привычке. Заблокируйте онлайн сервисы для азартных игр на своем компьютере.

Проблемному азарту изначально предшествуют определенные условия. Как только вы бросаете играть, такие условия как депрессия, одиночество или скука останутся. Это значит, что во избежание рецидива, вам необходимо обращать на них внимание. Существуют альтернативные манеры поведения, которые могут заменить азартную игру. Например:

Причины любви к азартным играм Примеры заместительного поведения
Обеспечить яркие переживания, получить прилив адреналина Спорт: горный велосипед, скалолазание, карт рейсинг
Быть более общительным, Преодолеть застенчивость или одиночество Консультирование, курсы публичных выступлений, общение с семьей и друзьями, волонтерские работы, поиск новых знакомств
Желание притупить неприятные ощущения, забыть о проблемах Психотерапия
Скука и одиночество Искусство, музыка, спорт, книги, поиск людей с похожими интересами
Снять напряжение после тяжелого дня Даже 15 минут зарядки помогут снять стресс. Глубокое дыхание (возможно холотропное), медитации, массаж
Решить финансовые проблемы Шансы всегда против вас, гораздо лучше обратиться за помощью к специалисту по ведению финансов

Исследователями доказано, что алкогольная, наркотическая и игровая зависимости имеют много общих признаков и механизмов возникновения и развития (В.Зайцев, П.Мунтян, Б.Лабковский, М.С Иванов, Л К Фортова и др.). Однако проведенный анализ позволяет нам констатировать факт, что в настоящий момент еще недостаточно изучены последствия формирования игровых зависимостей у подростков, блокирующих механизмы развития социально значимой личности, не исследованы условия педагогической профилактики данных зависимостей в общеобразовательном учреждении, отсутствуют достаточно эффективно работающие профилактические программы.

Азартными считаются игры, в которых выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от искусства играющих, а от случая. Азартные игры связаны не только с многочисленными неблагоприятными межличностными финансовыми, криминальными и психиатрическими последствиями, но и с опасностями ранней сексуальной жизни, например беременностью.
Азартные игры провоцируют у подростков повышение сексуальной активности. Эту закономерность выявили ученые из США при исследовании темнокожих подростков имеющих пристрастие к азартным играм в начальной школе. Предыдущие исследования на аналогичную тему уже продемонстрировали, что существует связь между азартными играми и проблемами поведения подростков.
Нарушение поведения детей зависит от незрелости, несформированности личности, обусловлено сложным взаимодействием биологического фактора, резидуально-органической церебральной недостаточности и социального фактора.
В настоящее время с повсеместным распространением игровых автоматов проблема зависимости не только подростков, но и взрослых людей стала ещё более актуальной.
Расстройство поведения у подростков определяется такими качествами, как ложь, воровство, вандализм, импульсивность, злоупотребление психоактивными веществами, а также словесной и физической агрессией, жестокостью по отношению к людям и домашним животным. Результаты анализа также продемонстрировали, что 89% подростков, играющих в азартные игры, вступали в сексуальные связи до 18 лет, причем у 9% опрошенных были случаи заболеваний, передающихся половым путем. Доктор Сильвия Мартинс (Silvia Martins) комментируя эти данные отметила, что есть определенно связь между азартными играми, ранним наступлением половой жизни и повышенной сексуальной активностью.
Причины возникновения компьютерной зависимости могут быть различными:
отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных взаимоотношений в семье;
отсутствие у ребенка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером;
неумение ребенка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей;
общая неудачливость ребенка, пожалуй, наиболее распространенная причина формирования компьютерной зависимости.
Основные признаки формирования зависимости от компьютерных игр:
нежелание отвлечься от игры с компьютером;
раздражение при вынужденном отвлечении;
неспособность спланировать окончание игры, определить временные рамки нахождения за компьютером;
забывчивость о домашних делах и учебе в ходе игры на компьютере;
пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;
готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;
угрозы, шантаж в ответ на ограничение или запрет игры на компьютере.

Тщательный анализ данной проблемы позволил сформулировать правила компьютерной безопасности:
время на игру следует ограничивать (для детей 6-7 лет - 10 мин, 8- 11 лет - 15-20 мин, для старшеклассников - до З0 мин в день);
нельзя играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улицы;
нужно контролировать содержание игры (исключать сюжеты с насилием, жестокостью, сексуальной распущенностью, нездоровым азартом, оккультно-сатанинскими и прочими нравственно отрицательными темами).
В целях профилактики развития зависимости к азартным играм мы рекомендуем родителям и взрослым лицам:
Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребенка, поощряйте его творческие начинания.
Следите за тем, чтобы ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.
Корректно используйте право взрослого на запрет, т.к. «запретный» плод всегда сладок».
Поощряйте интерес ребенка к посещению секций и кружков.

свернуть

Профилактика детского травматизма

06.12.2024

ИНФОРМАЦИЯ ГИМС ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ 2023 ГОДА

 

Государственная инспекция по маломерным судам (далее – ГИМС) Витебской области информирует, что в 2023 году на территории нашей области произошло 7 аварийных случаев с использованием маломерных судов (гребные и моторные лодки, катера, парусные суда, гидроциклы, катамараны), в результате которых погибло 6 человек и 4 человека спасено. Спасенными оказались граждане, которые были экипированы в спасательные жилеты. Все погибшие были без спасательных жилетов.

Наибольшее количество транспортных аварийных случаев с использованием маломерных судов в 2023 году (по 2 случая) зарегистрировано в Браславском (09.06.2023г. на озере Плюсы утонул гражданин 1960 г.р. и 05.07.2023г. на озере Струсто погиб пассажир, гражданин 1963 г.р.) и Чашникском районах (01.07.2023г. на озере Лукомском спасены 4 человека – все на момент падения в воду находились в спасательных жилетах и 26.08.2023г. на озере Кобыльщина утонул гражданин 1955 г.р.). Гибель людей с использованием маломерных судов (по 1-ому погибшему) зарегистрирована также в Витебском (13.07.2023г. на реке Оболянке утонул гражданин 1962 г.р.), Шарковщинском (18.06.2023г. на озере Княж утонул гражданин 1959 г.р.) и Лепельском районах (21.08.2023г. на озере Лепельском погиб пассажир, гражданин 1976 г.р.).

Причинами гибели людей в указанных случаях явились:

  • пренебрежение элементарными мерами безопасности при пользовании маломерными судами в части не использования погибшими спасательного жилета (согласно п.9 Правил пользования маломерными судами судоводитель и лица, находящиеся на маломерном судне во время движения, должны быть в застегнутых спасательных жилетах);
  • использование маломерных судов в состоянии алкогольного опьянения (согласно абз.4 п.16 Правил пользования маломерными судами судоводителю запрещается управлять маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения…);
  • перемещение людей, находящихся на маломерном судне, во время его движения (согласно абз.3 п.18 Правил пользования маломерными судами запрещается: перемещение людей по беспалубному маломерному судну во время его движения);
  • эксплуатация маломерных судов (в т.ч. самодельных) с подвесными двигателями, не прошедших государственную регистрацию и техническое освидетельствование (согласно абз.3 п.19 Правил пользования маломерными судами запрещается эксплуатация маломерного судна в случае, если оно в установленном порядке не прошло государственную регистрацию и классификацию, и техническое освидетельствование);
  • эксплуатация маломерного судна в условиях ограниченной видимости или в сложных погодных условиях (согласно абз.11 п.16 Правил пользования маломерными судами запрещается осуществлять движение судна в тумане или других неблагоприятных метеорологических условиях).

В 4-х из 6-ти случаев гибель была зарегистрирована с гребного самодельного судна индивидуальной постройки, не подлежащего регистрации. В 70 % случаев гибель людей имела место с 17.00 пятницы до 18.00 воскресенья, как правило, на значительном удалении от берега и в 84 % случаях погибшие находились в состоянии алкогольного опьянения.

Анализируя причины и условия, способствовавшие аварийному случаю с гибелью человека, можно констатировать, что нахождение людей на маломерном судне в застегнутом спасательном жилете максимально повышает их выживаемость при падении в воду.

За нарушения правил пользования маломерными судами в 2023 году работниками ГИМС Витебской области вынесено 868 постановлений о привлечении к административной ответственности судоводителей маломерных судов.

В отношении судоводителей в Браславском и Лепельском районах, виновных в гибели пассажиров, которые находились на маломерном судне при его опрокидывании, рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст.316 «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации маломерных судов» Уголовного Кодекса Республики Беларусь, максимальная ответственность по которой предусмотрена в виде лишения свободы на срок от четырех до десяти лет. 

 

ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА, СУДОВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • управлять моторным маломерным судном, мощность двигателя которого превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил, не имея при себе удостоверения на право управления моторным маломерным судном или международного удостоверения на право управления прогулочным судном;
  • управлять маломерным судном в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность судоходства, под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции;
  • управлять маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения и (или) в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
  • передавать управление маломерным судном лицу, не имеющему права управления маломерным судном, лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления моторным маломерным судном или международного удостоверения на право управления прогулочным судном, а также лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения и (или) состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ
  • эксплуатировать маломерное судно, находящееся в неисправном техническом состоянии и (или) без необходимого комплекта оснащения, с нарушением условий, указанных в свидетельстве о его классификации;
  • оставлять без наблюдения водную акваторию;
  • нарушать нормы грузоподъемности и допустимого количества людей на борту;
  • использовать на маломерном судне двигатель, превышающий предельно допустимые мощность и (или) количество, а также устанавливать двигатель на гребных маломерных судах;
  • выходить в плавание при отсутствии на маломерном судне, подлежащем государственной регистрации и классификации, техническому освидетельствованию, судового билета и сертификата о допуске судна к эксплуатации;
  • осуществлять движение судна в тумане или других неблагоприятных метеорологических условиях, когда из-за отсутствия видимости невозможно ориентироваться;
  • создавать помехи для плавания других судов;
  • выходить в плавание на маломерных судах без предписанных сигнальных огней в темное время суток;
  • заходить на акватории, отведенные для купания, приближаться ближе 50 метров к обозначенным границам заплыва у пляжей, а при эксплуатации моторных маломерных судов с использованием водных лыж или аналогичных средств приближаться ближе 100 метров к таким границам;
  • швартоваться к плавучим знакам судоходной обстановки;
  • останавливать маломерное судно или становиться на якорь в пределах судового хода, в зоне мостов и под мостами;
  • перевозить опасные грузы;
  • буксировать маломерные суда с наличием на них или под бортом людей.

 

Обязательной регистрации и классификации подлежат все маломерные суда (за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов). Зарегистрировать маломерное судно, владелец должен в течение 30 календарных дней со дня покупки маломерного судна или приобретения его на ином законном основании.

Эксплуатация маломерного судна возможна только после регистрации в судовой книге, нанесения бортовых номеров и технического освидетельствования, проводимого непосредственно после государственной регистрации или в процессе его эксплуатации.

 

Исходя из этого, ГИМС Витебской области призывает граждан соблюдать установленные требования при эксплуатации маломерных судов и максимально обеспечить безопасность их использования. Соблюдая установленные правила безопасности, вы гарантируете себе и окружающим вас гражданам жизнь - ваша жизнь в ваших руках. Не пренебрегайте этими правилами!

свернуть

Меловые карьеры

Правила безопасности в лифте

Безопасность при посещении водных горок

Бытовые котлы

Бытовая пиротехника

Правила безопасности при посещении аттракционов

Как сделать поход в парк аттракционов безопасным?

Посетитель / пассажир ОБЯЗАН

- изучить и соблюдать правила поведения и пользования аттракционом, размещённые на информационном стенде у входа на аттракцион,а также дополнительные указания безопасности (текстовые предупреждения, знаки, сигналы, символы);

- оценить возможность посещения аттракциона в зависимости от ограничений, указанных в правилах поведения и пользования аттракционом в части роста, веса, возраста и состояния здоровья;

ВАЖНО:

Посетители, имеющие противопоказания и ограничения, к посещению аттракциона, но скрывшие их, несут персональную ответственность за все возможные последствия от катания на аттракционах.

При этом дежурный аттракционов вправе отказать в катании на аттракционе, если полагает, что посетитель не может безопасно пользоваться аттракционом и соблюдать правила его посещения (п. 135 Правил по обеспечению промышленной безопасности аттракционов, утверждённых постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 27.12.2019 № 67)

- проходить на посадку на аттракционы без напитков, мороженого, и иной еды, крупногабаритных сумок, других предметов, не позволяющих правильно разместиться в пассажирском модуле, или которые могут выпасть во время рабочего цикла аттракциона;

- надежно закрепить/убрать/ сдать на хранение мелкие и ценные вещи, которые могут выпасть во время катания (очки, мобильные телефоны, украшения, деньги, ключи, документы и другое), элементы одежды, аксессуары или другие предметы, которые могут оторваться, запутаться в неподвижных или подвижных частях аттракциона;

Если же во время катания на аттракционе вы что-то уронили, сохраняйте спокойствие, не дергайтесь. Жизнь дороже мобильного телефона или кошелька, тем более что аттракцион сразу не остановить.

- осуществлять посадку/высадку на/с аттракцион(а) только по команде дежурного аттракционов с посадочной платформы при полностью остановленном аттракционе. При этом, запрещается заходить за ограждение аттракциона, находиться посторонним лицам в рабочей зоне аттракционов;

- выполнять указания дежурного аттракционов;

- использовать все имеющиеся элементы безопасности, страховочные дуги и убедиться, чтоони надежны и правильно пристегнуты.Если комплекция/рост/вес посетителя не позволяют надежно закрепить страховочные элементы, посетитель не будет допущен к катанию на данном аттракционе.

 

При пользовании аттракционом ЗАПРЕЩАЕТСЯ

 

- посещать /использовать аттракцион в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в случаях, если возраст,  рост, вес не соответствуют требованиям эксплуатации данного аттракциона, а также если рост или вес не позволяют правильно и комфортно размещаться на аттракционе, использовать стандартные устройства фиксации пассажиров, при наличии заболеваний сердечно-сосудистой системы, опорно - двигательного аппарата, проблем с вестибулярным аппаратом, психики и иных ограничений, указанных в правилах поведения и пользования аттракционом;

- самостоятельно снимать илиотстёгивать удерживающие устройства во время рабочего цикла аттракциона, вставать с посадочного места до полной остановки аттракциона и /или команды дежурного аттракционов;

- задерживать / раскачивать подвижные элементы аттракциона, если это не предусмотрено правилами поведения и пользования аттракционом, касаться подвижных частей аттракциона руками, вставать с местаи перемещаться по элементам аттракциона во время его движения, высовывать руки и ноги и размахивать ими.

 

РОДИТЕЛЯМ /ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ

Прежде, чем купить билеты на тот или иной аттракцион, нужно выяснить, подходит ли он для Вашего ребенка.

Сопроводите своего ребенка к посадочному месту на аттракционе. Посадив его на место, убедитесь, что он пристегнут, освободите его руки от посторонних предметов (воздушных шариков, игрушек и т.п.). Не допускайте, чтобы ваш малыш садился на карусель с жевательной резинкой во рту или еще какой-либо едой.

Расскажите ребенку, что:

- свешиваться или наклоняться через край кабинки (сидения), вертеться, вставать с места и отстегивать ремни безопасности можно лишь после полной остановки аттракциона;

- запрещено пытаться схватить рукой движущиеся части аттракциона, разводить руки в стороны, поднимать их или размахивать ими.

- дежурный аттракционов будет наблюдать за тем, как ведет себя ребенок, и, если в этом будет необходимость, будет делать ему замечания, требуя выполнения правил безопасности, а также он может остановить аттракцион и высадить маленького нарушителя.

Обслуживающий персонал должен следить не только за поведением детей, но и за их состоянием. Если ребенок боится и плачет или ему внезапно стало нехорошо, движение должно быть незамедлительно остановлено.

Если вы не уверены, что ребенок будет вести себя адекватно, лучше отказаться от посещения аттракционов.

  

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕЖУРНОГО АТТРАКЦИОНОВ

Дежурный аттракционов для обеспечения безопасной эксплуатации аттракционов обязан:

изучить основные технические характеристики и устройство аттракциона, которым он управляет, требования инструкции по эксплуатации аттракциона;

соблюдать инструкцию по эксплуатации аттракциона, иметьеё на рабочем месте;

исполнять свои обязанности согласно имеющимся у него инструкциям, обеспечивая как безопасность пассажиров, посетителей, рабочих, так и свою личную безопасность;

перед началом работы проводить ежедневную проверку технического состояния аттракциона, если ему это поручено;

контролировать аттракцион на протяжении всего цикла его работы, а также все время, пока он открыт для пассажиров и посетителей. В случае возникновения в этот период повреждений или неисправностей, которые могут привести к возникновению опасной ситуации для пассажиров и посетителей, прекратить его эксплуатацию;

не допускать к управлению аттракционом и контролю над его работой посторонних лиц;

осуществлять контроль соблюдения пассажирами правил поведения на аттракционе для пассажиров. Не допускать на аттракцион пассажираесли тот  не может безопасно пользоваться аттракционом по состоянию своего здоровья или поведения;

эксплуатировать аттракцион со скоростями, ускорениями, не выходящими за пределы, установленные  изготовителем аттракциона;

фиксировать аттракцион в неподвижном положении и (или) предпринимать меры, исключающие доступ пассажиров и посетителей каждый раз, когда аттракцион закрывается для пользования;

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДЕЖУРНЫЙ АТТРАКЦИОНОВ ОБЯЗАН ОБЕСПЕЧИТЬ:

размещение (посадку) пассажиров в соответствии со схемой, в том числе при неполной загрузке аттракциона;

надежную фиксацию всех пассажиров в нужном положении, при этом средства фиксации должны быть необходимым образом подогнаны, отрегулированы и, если это предусмотрено конструкцией, надежно заблокированы;

отсутствие посторонних лиц и предметов в опасной зоне аттракциона;

оповещение пассажиров и посетителей о запуске аттракциона.

свернуть

Правила безопасного поведения на воде

 

 











Видеоролики по безопасному поведению на воде 


Уважаемые родители!

Согласно подготовленной МЧС республиканской карте разрешены следующие места для купания в Оршанском  районе:   г.Орша, улица Короткевича - река Днепр; г. Орша, улица Семенова - река Днепр; карьер Щетинка.

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ! 

1.Особое внимание уделяйте детям. Купаться им можно только под наблюдением взрослых. Учите детей плавать.
2.Не пользуйтесь для плавания надувными камерами, надувными матрацами, плотами и другими посторонними предметами.
3.Пьянство - основная причина гибели на воде. Пьяный у воды - жди беды‼️.
4.Не заплывайте далеко от берега - не рассчитав свои силы, можно утонуть.
5.От шалостей в воде до несчастья - один шаг. Запрещено подавать ложный сигнал бедствия.
6.Несоблюдение правил пользования лодками ведет к беде.
7.Не подплывайте близко к проходящим судам - вас может затянуть под днище, ударить винтом.
8.Соблюдайте температурный режим тела, постепенно входите в воду, не переохлаждайтесь. При появлении судороги измените стиль плавания, постарайтесь расслабить мышцу и, используя течение, добраться до берега.
9.Опасно купаться одному, а вдруг потребуется помощь? Будьте внимательны друг к другу!

свернуть

Бытовой травматизм

Государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности системы образования Оршанского района» (далее – центр) с целью проведения мероприятий по профилактике травматизма сообщает.

По данным РНПЦ травматологии и ортопедии, в структуре травматизма преобладают бытовые травмы -56.1%, уличные - 17,5 %, детские - 16,5 %, спортивные - 6,8%, производственные 1,3%, дорожно-транспортные 1,8 %.

Травматизм детей, особенно в раннем возрасте, во многом зависит от отсутствия должной бдительности родителей, недостаточного знания ими психофизиологических особенностей и физических возможностей сына или дочери. Для того, чтобы предупредить травматизм родители должны создать для ребенка травмобезопасную среду пребывания. Например, дома следует устранить нагромождение мебели, закрепить люстры, книжные полки, картины, оградить батареи центрального отопления, исключить возможность контакта ребенка с электророзеткой, оголенным проводом. На площадке, где гуляют дети, не должно быть битого стекла, гвоздей, ящиков и т.п. В летний период следует обращать особое внимание на предупреждение несчастных случаев на воде, отравлений ядовитыми растениями, ягодами, грибами. Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте, дома.

Актуальной проблемой сегодняшнего дня являются батарейки от игрушек. Без должного надзора родителей, дети легко достают электроэлементы из игрушек и проглатывают их. Последствия очень тяжелы - это химически ожоги пищевода и желудка.

Нельзя не отметить и тот факт, что ежегодно в РБ тонут 70-80 детей. Безответственно поступают родители, разрешая маленьким детям играть в ванной комнате. Типичная ситуация: малыша купают в ванной, а в это время зазвонил телефон, кто-то постучал в дверь, мама вышла за полотенцем-профилактика здесь проста: купаешь – не отходи.

Маленькие дети чаще получают ожоги при опрокидывании на себя посуды с горячим содержимым, когда остаются без внимания родителей. Химические ожоги чаще всего бывают уксусной эссенцией. Только одного глотка этой жидкости достаточно, чтобы получить ожоги пищевода, глотки, гортани.

Отравления в 2/3 случаев возникает в результате бесконтрольного приема ребенком лекарств. Основная психологическая ошибка родителей заключается в том, что такие средства, как успокаивающие, болеутоляющие безвредны. Важно знать-все это для ребенка яд. Больше всего неприятностей в квартире случатся на кухне. И причина их кроется в неосторожности и неосмотрительности взрослых. Горячие блюда опасны для ребенка. Пригласите его к столу, когда все остынет. Во многих жилых комнатах в двери вставляются стекла. Иногда эти стекла тонкие, поэтому легко бьются. Чтобы исключить столкновения с прозрачным стеклом, необходимо на него наклеить яркую картинку, чтобы ребенок замечал стекло. Нельзя оставлять маленького ребенка с животными. Необходимо развивать у ребенка навыки безопасного поведения уже с 2 лет во время игр и занятий. Обучать навыкам пользования различными предметами, правилам обращения с горячей посудой, жидкостями. Забота о здоровье ребенка включает в себя воспитание у него любви к порядку и аккуратности. Прогулки по улицам следует использовать для практического обучения детей правилам поведения на улицах города.

Занятия физическими упражнениями, подвижными играми являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма.

Воспитывая ребенка и прививая ему необходимые навыки безопасного поведения в быту, прежде всего сами родители должны быть достойным образцом поведения.

Основная ответственность за ребенка лежит на родителях. Рациональная организация ухода за детьми, осторожность, ответственность, самодисциплина должны играть ведущую роль в сохранении, укреплении здоровья и предупреждения опасных ситуаций.

Меры профилактики и предупреждения

бытового травматизма

 Предупреждение бытовых травм во многом зависит не только от соответствующих структур, обеспечивающих безопасную жизнь, быт и отдых граждан, но и от самих граждан, от их личной заботы за сохранение собственной жизни и здоровья.

Конечно, дать рекомендации на все случаи жизнь невозможно, но есть ряд аспектов, зная о которых можно уменьшить риск бытовых травм.

Следить за исправностью электропроводки и электроприборов.

Строго соблюдать инструкции по пользованию домашней бытовой техникой. Электроплиты должны быть с закрытой спиралью.

Полы в комнате не должны быть скользкими. Правильно подбирать коврики для туалетных комнат, кухонь, где пол покрыт линолеумом или плиткой.

После каждого пользования газовой плитой закрывать краны на плите и на вводящей трубе. Перед уходом из дома, квартиры проверить, закрыт ли доступ газа.

Научить детей правильному обращению с отопительными приборами и соблюдению правил пожарной безопасности зимой в домах, где нет парового отопления. Недопустимы игры детей со спичками. Все лекарственные средства должны храниться в недоступных для детей местах.

В связи с участившимися случаями аллергических заболеваний,  связанных с применением моющих и чистящих синтетических средств, исключить хранение бытовой химии на кухне и в местах, доступных детям. Упаковки тщательно закрывать.

Вести здоровый образ жизни, не злоупотреблять алкоголем, помнить о том, что в состоянии опьянения легко получить травму и отравление.

Взрослые и дети должны всегда знать и помнить: прогнозирование и предвидение возможных последствий в той или иной ситуации, повышенное внимание и бдительность не только в экстремальных условиях, но и в повседневной жизни, соблюдение Правил дорожного движения – помогут избежать травм и увечий, сохранить жизнь и здоровье на долгие годы.

 

свернуть

Безопасное поведение на железной дороге

Ежегодно на объектах железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы и гибнут десятки людей. Основными причинами травмирования являются: нахождение граждан на железнодорожных путях в неустановленных местах, переход железной дороги в непосредственной близости от подвижного состава, нахождение на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения и проявление личной неосторожности. Очень часто причинами травмирования становятся мобильный телефон и наушники, желание сделать красивое фото на фоне движущегося поезда либо, еще хуже, получить порцию адреналина, зацепившись за части подвижного состава и прокатившись на нем.

Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от множества факторов в среднем составляет около 1 000 метров. Порой может складываться впечатление, что поезд находится на достаточном расстоянии, для того чтобы успеть перейти через железнодорожный путь. Но надо учитывать, что состав, идущий со скоростью 100–120 км/час, за 1 секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее 5–6 секунд.

Иногда создается ошибочное мнение, что, отойдя на 1–1,5 метра от железнодорожного пути, человек находится в безопасной зоне. Однако сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн. При такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому безопасное расстояние, на которое должен отходить человек, составляет не менее 2 метров от крайнего рельса железнодорожного пути.

Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27 000 вольт. Если электрическая сеть в доме имеет напряжение в 220 вольт, а при ее неисправности в случае прикосновения можно получить сильнейший ожог, то учитывая огромное напряжение в контактной сети, получить смертельный ожог можно, приблизившись к контактному проводу на расстояние менее 2 метров.

Для безопасного нахождения на объектах железнодорожного транспорта
следует соблюдать следующие правила:

  • переход через железнодорожные пути осуществляется в установленных и обозначенных местах (пешеходные переходы, тоннели, мосты, а также другие места, обозначенные соответствующими знаками);
  • при переходе через железнодорожные пути необходимо внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования;
  • при переходе через железнодорожные пути гражданам не следует пользоваться мобильными телефонами и наушниками, а также стоит снимать капюшоны, которые значительно ограничивают обзор и слышимость;
  • пересечение железнодорожного пути после прохода поезда одного направления следует производить, убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
свернуть

    поделиться в: