РУС БЕЛ ENG

Советы родителям

Развиваем память и внимание

Упражния для развития внимания.

1. «Успевай-ка». Взрослый называет цифры, а ребенок, услышав условленную цифру, например, 8, говорит «Стоп». Можно усложнить правила: «Стоп» говорить, если перед числом 8 назвали 7.

2. Переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать. Например: АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.

3. Корректурная проба (тест Бурдона). Таблица букв, написанных в различном порядке. Надо быстро вычеркивать только определенные буквы.

4. Найти «спрятавшиеся» слова.

Упражнения:

А) на развитие концентрации внимания

Находить и вычеркивать определённые буквы в печатном тексте; “переплетенные нити”

Б) для тренировки распределения внимания:

Выполнение двух разноплановых заданий: чтение текста и подсчет ударов карандаша по столу.

В) на развитие навыка переключения внимания:

Работы с печатным текстом. Чередование правил подчеркивания и вычеркивания определенных букв.

 

Способы развития памяти.

Вы должны понять, что простая тренировка практически не помогает улучшить память. Зато можно многого достичь, используя разнообразные приемы.

Группировка материала

Почти любой материал можно разделить на части или группы. Этот прием называется группировкой. Например, любой текст содержит вступление, основную часть, заключение и выводы. Кроме того, информацию можно делить на определенные, четко обозначенные части. В данном случае нагрузка на память уменьшается ровно во столько раз, на столько частей был разделен подлежащий запоминанию материал.

Ассоциации

Полезно учить ребенка образно представлять себе то, что требуется запомнить, привлекать самые разнообразные ассоциации.

Психика человека устроена таким образом, что любая новая информация помимо нашей воли “цепляет”, затрагивает старую, уже известную. Такие процессы, присущие всем людям, называют ассоциациями. Чтобы использовать эту способность для запоминания, достаточно задать ребенку вопрос: что напоминает тебе это слово, этот рисунок? А напоминать новая информация может о чем угодно. Это зависит от возраста, устремлений, опыта, уровня развития, актуального состояния, пола ребенка и т.д., поэтому не стоит отвергать, отрицать, критиковать то, что предлагает ребенок, даже если вам данная ассоциация кажется неприемлемой или не совсем удачной.

Схематический образ

К самым доступным и распространенным способам запоминания можно отнести перекодирование информации, когда то, что представляется в виде рисунка, картины и т.п., называется, описывается, и наоборот, слова или фразы воспроизводятся с помощью рисунка.

Опорные пункты

Любая информация всегда содержит нечто, что может стать опорой для запоминания. В этом качестве могут выступать даты, необычные словосочетания, незнакомые или очень знакомые слова, неожиданный поворот событий, метафоры, имена и т.д. Такой прием называется поиском опорного пункта. Для запоминания целых страниц текста целесообразно использовать несколько опорных пунктов, которые составят своего рода план для припоминания.