РУС БЕЛ ENG

Рекомендации для родителей пятиклассников

Переход из начального звена в среднее - важный этап в жизни ребенка. 

Успешность адаптации:
интеллектуальная готовность; 
умение общаться со сверстниками и учителями; 
соблюдение школьных правил; 
умение ориентироваться в новых ситуациях; 
эмоциональная гибкость. 


Трудности адаптационного периода:
возросший темп работы: дети не успевают быстро писать; 
возросший объем работы на уроках и дома; 
новые учителя и требования к оформлению работ; 
необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней; 
новое расписание и новые кабинеты; 
трудности со старшеклассниками.


Некоторые проблемы пятиклассников:
в письменных работах пропускают буквы; 
не умеет применять правила, хотя знает их формулировку; 
с трудом решает математические задачи; 
невнимателен, рассеян, забывчив; 
с трудом понимает объяснения учителя; 
плохо ориентируется в пространстве; 
испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний; 
часто меняет друзей.


Кризисные периоды:
первые 4-6 недель (сентябрь, октябрь) 
середина декабря; 
неделя после каникул в феврале; 
середина марта (особенно после каникул).


Признаки дезадаптации:
усталый, утомленный вид ребенка; 
беспокойный ночной сон; 
трудности утреннего пробуждения, вялость; 
постоянные жалобы на плохое самочувствие; 
нежелание выполнять домашнее задание; 
негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; 
нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне; 
повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям окружающих; 
жалобы на события, связанные со школой; 
стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий,
переключить внимание на другие темы.


Особенности возраста:

предподростковый возраст; 
постепенное обретение чувства взросления; 
проявление негативизма; 
с взрослыми возможные конфликты; 
эмоциональная нестабильность; 
пытается найти свою уникальность и собственное «Я»; 
замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения; 
развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха; 
возраст нарциссов.


Как помочь ребенку?
безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться; 
создание условий для развития самостоятельности (домашние обязанности); 
спланировать свободное время ребенка; 
ненавязчивый контроль со стороны родителей; 
создание ситуации успеха; 
возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в
семье; 
возможность общения с одноклассниками вне школы.